1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
2.1.1 Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
2.1.2. Механическая часть двигателей
2.1.3. Механизм изменения фаз газораспределения
2.1.4. Система смазки
2.1.5. Система охлаждения
2.1.6. Топливная система
2.1.7. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности
2.1.8. Электрооборудование двигателей
2.2. Механическая часть двигателей
2.3. Приложение 1
2.4. Приложение 2
2.5. Приложение 3
2.6. Двигатель Z6 – механическая часть
2.7. Система смазки
2.8. Система охлаждения
2.9. Система впуска
2.10. Топливная система
2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности
2.12. Система зажигания
2.13. Система управления
2.14. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Mazda 3 (Мазда 3)
.
2.1.2.6 Коленчатый вал и коренной подшипник
2.1.1.5. Коленчатый вал и коренной подшипник
|
Рис. 2.8. Коленвалы двигателей моделей L8, LF и L3: 1 – ведущая шестерня
|
Коленвалы двигателей моделей L8 и LF – чугунные 5-опорные с 4-мя противовесами. Коленвал двигателя модели L3 – чугунный 5-опорный с 8-ю противовесами. Ведущая шестерня привода балансировочного вала установлена на коленчатом валу. Обычная установочная шпонка не применяется, усилие затяжки болтов шкива коленчатого вала обеспечивает фиксацию звездочки коленчатого вала. При монтаже звездочки коленчатого вала необходимо использовать специальное приспособление для установки ВМТ первого цилиндра (рис. 2.8).
|
Рис. 2.9. Маслопроводные каналы коленчатого вала: 1 – канал для смазки; 2 – галтель
|
Маслопровод для подачи масла к коренным шейкам коленчатого вала расположен в коленчатом валу. Шейки и галтели шеек коленчатого вала упрочнены накаткой для улучшения нагрузочных характеристик.
|
Рис. 2.10. Верхние и нижние вкладыши и коренной подшипник: 1 – болт крепления головки цилиндра; 2 – сторона выпуска; 3 – сторона впуска; 4 – передняя часть двигателя; 5 – угол между двумя клапанами; 6 – впускной канал; 7 – впускной канал
|
Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников сделаны из алюминиевого сплава. Верхний вкладыш подшипника №3 - упорный. Верхние вкладыши имеют смазочные канавки и масляные каналы. Установочные выступы верхних и нижних вкладышей отсутствуют. Перед установкой верхних и нижних вкладышей коренных подшипников необходимо их измерить и устанавливать их так, чтобы они располагались по центру крышки подшипника (рис. 2.10).
|
|